Физиология нейрона


Отдельные местные анестетики могут вызывать специфические проявления нейроток-сичности Как уже было отмечено, с 2-хлор-прокещном связано развитие синдрома конского хвоста при случайном субарахноидаль-ном введении, а также развитие после разрешения блокады болей в спине не совсем ясной этиологии,

По сравнению с бупивакаином лидокаин ооладает значительно большим нейротокси-ческцм поте нциалом по отношению к само-МУ нервному волокну, особенно при длительном Воздействии на изолированное волокно высоких концентраций препарата. Гиперба-рический 5% раствор лидокаина и тетракаи-на при продленной спинальной анестезии (при однократной инъекции очень редко) в >1зы^ает синдром конского хвоста В этих случаях использовался спинальный микро-катетер и вводилась завышенная (более 300 Mr) цоза 5% лидокаина Так как спиналь ный Микрокатет°р (25—32 G) значительно ограничивает скорость введения препарата, возможно недостаточное смешичание местного анестетика около кончика катетера Из-за поясничного лордоза нейротоксичес-кая концентрация лидокаина остается в люмбосакральной цистерне. Спинальные катетеры были изъяты с рынка США в середине 1990-х годов, при проведении последующих исследований отношение к ним может быть пересмотрено.